Вторник, 16.10.2018, 08:38
Hello, Гость!

LDragon13
Категории каталога
История [4]
Интересные факты
Информатика [8]
Все о компьютерах
Разное [2]
Обо всем по-немногу
Юмор [3]
Развлечения
Friends Links
Автомобили [6]
Бизнес и финансы [0]
Домашний очаг [7]
Интернет [1]
Компьютеры [1]
Культура и искусство [1]
Медицина и здоровье [0]
Наука и образование [2]
Непознанное [0]
Новости и СМИ [0]
Общество и политика [1]
Отдых и развлечения [0]
Производство [0]
Работа и заработок [0]
Спорт [0]
Справки [2]
Товары и услуги [2]
Юмор [5]
Начало » Статьи » Разное

Занимательная математика (читать дальше)
 Эта статья содержит задачки занимательного характера, имеющие различную степень трудности. Как правило, задачки решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения мыслить логически. С момента первого опубликования некоторых из этих задач прошло уже почти 100 лет(1909 год).

 

   1. Движение пальца

Один малыш жаловался, что ему трудно запомнить таблицу умножения первых десяти чисел на 9. Отец его нашел очень легкий способ помочь памяти с помощью пальцев рук. Вот этот способ:

Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева 1, второй за ним 2, третий 3, четвертый 4 и т. д. до десятого, который означает 10. Требуется теперь умножить любое из первых десяти чисел на 9. Для этого вам стоит только, не сдвигая рук со стола, приподнять вверх тот палец, который обозначает множимое. Тогда остальные пальцы, лежащие налево от поднятого пальца, дадут в сумме число десятков, а пальцы направо — число единиц.

Пусть надо умножить 7 на 9. Кладите обе руки на стол и поднимаете седьмой палец, налево от поднятого пальца лежит 6 пальцев, а направо — 3. Значит, результат умножения 7 на 9 равен 63.

Это удивительное на первый взгляд механическое умножение тотчас же станет понятным, если рассмотреть таблицу умножения первых десяти последовательных чисел на 9:

1 х 9 = 09                    6 х 9 = 54

2 х 9 = 18                    7 х 9 = 63

3 х 9 = 27                    8 х 9 = 72

4 х 9 = 36                    9 х 9 = 81

5 х 9 = 45                   10 х 9 = 90

Здесь цифры десятков в произведениях идут, последовательно увеличиваясь на единицу: 0, 1, 2, 3, 4, ..., 8, 9, а цифры единиц идут, наоборот, уменьшаясь на единицу: 9, 8, 7, ..., 1, 0. Сумма же цифр единиц и десятков всюду равна 9. Простым поднятием соответствующего пальца мы отмечаем это и... умножаем. Человеческая рука есть одна из первых счетных машин.

 

    2. Быстрое возведение в квадрат

Существует очень простой прием для устного возведения в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся на 5. Нужно цифру десятков умножить на ближайшее к этой цифре большее целое число и к произведению приписать 25.

Например: 35 ² = 1225 (3 х 4 = 12 и приписываем 25); 85 ² = 7225 (8 х 9 = 72 и приписываем 25) и т.д.

 

    3. Найти число

Найти число, которое, будучи разделено на 2, дает в остатке 1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 4 дает в остатке 3, при делении на 5 дает в остатке 4, при делении на 6 дает в остатке 5, но на 7 это число делится нацело.

 

    4. Рейс через океан

Каждый день в полдень отправляется пароход из Гавра через Атлантический океан в Нью-Йорк и в то же самое время пароход той же компании отправляется да Нью-Йорка в Гавр. Переезд в том и другом направлении совершается ровно за 7 дней. Сколько судов своей компании, идущих в противоположном направлении, встречает пароход на пути из Гавра в Нью-Йорк?

 

    5. Продажа яблок

Крестьянка принесла на рынок корзину яблок Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму — половину остатка и еще пол-яблока, третьему — половину остатка да еще пол-яблока и т. д. Когда же пришел шестой покупатель и купил у нее половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?

 

    6. Гусеница

В шесть часов утра е воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она всползет на высоту 9м?

 

    7. Часы

    Сколько ударов в сутки делают часы с боем?

 

    8. Что сказал старик?

Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собою об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, это им надоело.

— Вот что, — сказал Григорий, — давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.

— Ладно! — ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:

— Раз!.. Два!.. Три!..

Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видавший на своем веку разные виды. .

— В чем дело? — спрашивает он.

Ему сказали.

— Эге ж! — говорит старик, — вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные...

И действительно... подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выигрывал тот, чья лошадь приходила второй.

Что сказал старик?

 

    9. Записать единицу тремя пятеркам

Пользуясь тремя пятерками, и какими угодно знаками математических действий, написать выражение, равное единице.

Если вы никогда не пробовали решать подобные задачи, то вам немало придется подумать, прежде чем вы нападете на правильное; решение. Вот одно
 
                                                                     5
решение  предлагаемой задачи: 1 = (5/5) . Попробуйте найти другие решения.

    Как записать  двойку тремя пятерками?, четверку - тремя пятерками?, ноль - тремя пятерками?, пятерку - тремя пятерками?, 31 - пятью тройками?

 

    10.Автобусный билет 

    В автобусе вам попался билет с номером 524127. Попробуйте, не меняя порядка цифр, расставить между ними знаки математических действий так, чтобы в итоге получилось 100.

Эта занятная игра может скрасить вам время длительной поездки. если вы попытаетесь получить 100 подобным же образом из номера попавшегося вам билета. Если вы едете не одни, то можно устроить маленькое соревнование: кто быстрее получит 100 из цифр своего билета.

 

    11.Три

Положено 4 спички . Прибавить к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось сто.
 
 
Ответ на рисунке  . Найдите еще одно решение.
 

Положено 5 спичек . Прибавить к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось три.

 

    12.Рак

Спичечный рак ползет вниз  , Переложите  три спички так, чтобы рак пополз вверх.

 

    13.Три квадрата

В фигуре    снять три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

    14.Головоломка

Сложите 16 спичек так, чтобы все сооружение можно было поднять, держась только за одну спичку.

      Если Вас заинтересовали эти задачки, и Вы хотите еще поломать голову себе и друзьям (в статье представлена лишь малая толика из всей коллекции, не охватывающая даже всех разделов, например фокусы с угадыванием задуманных чисел и т.д.), пишите, их есть у меня…
 
 
 
Категория: Разное | Добавил: mobidick2008 (13.02.2013) | Автор: LDragon
Просмотров: 2892 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright LDragon13 © 2018
Хостинг от uCoz